Крайне занимательны поиски как главного действующего лица, так и рассказчика.
То есть: кто, в конечном итоге, рассказывает историю, о ком и ради чего.
А также -- какие из историй реальны, а какие являются производными от реальных (что приводит опять же к вопросу поиска главного действующего лица и интерпретации им/ей происходящего).
И хотя на уровне отдельных произведений все эти вопросы можно не брать в расчет (все истории крупной формы самостоятельны, имеют ясную сюжетную линию, принадлежат к разным жанрам, изложены в разных стилях, имеют разные места действия и могут читаться по отдельности в любом порядке), оказывается, что целое действительно во много раз больше суммы своих частей и представляет их все в ином свете.

Выстроить сложное из сложного довольно легко, но моя цель -- построить простое из простого. И сделать самым простым, подвести к пределу, за которым заканчивается искусство.

И я в самом деле думаю, что слово -- инструмент познания Бога и исследования его красоты.
А его красота -- это его бесчисленные возможности.