Любопытно, что с возрастом и персонажи, и люди вокруг воспринимаются с одной точки зрения - те, кого стоит уважать.
В случае с героями это еще и всегда те, кто вызывает у меня искреннее восхищение и на кого, в том или ином качестве, хочется равняться.
Причем не только главные герои, а вообще все. Самые яркие, возможно, как раз второстепенные, тк я не даю прямой связи с внутренним миром героя, благодаря чему со стороны впечатление может складываться фантастическое.
В последнее время научилась не только в каждой вещи видеть чудеса, но и рассматривать каждый образ до тех пор, пока он не начинает меня нечеловечески восхищать.
Так один герой из пару раз упомянутого третьестепенного персонажа полудетского юмористического рассказа поднялся до едва ли не главного героя моего главного романа! Вот это карьерный рост. Я даже секвойю в его честь назвала, настолько он мне нравится.
Впрочем, мне вообще все нравятся, как Вернеру Херцогу - царство безумцев и мифических существ... и героя, в честь которого я назвала секвойю. На этот сверхинтровертный роман, где количество присутствующих лиц как-то неожиданно зашкаливает (как говорила Ахматова, главное - величие замысла!), он, по-моему, единственный, который имеет обычную скромную человеческую программу и обычные человеческие ценности. Причем до самого конца.
Не перестаю радоваться и удивляться (как и все кругом него, включая учителей
).

Какие вещи начали восхищать меня в моем возрасте, кто бы мог подумать.
Если бы я писала Одиссею, это точно был бы Одиссей, сын Лаэрта, возвращающийся домой после долгих и долгих лет странствий...
Хотя все мои герои, в общем-то, возвращаются домой. Как и мы. В абсолютный дом вечности из царства хрупкого воображения, знающего такие грезы, как рождение и смерть.